Как создать #онлайн #курс? Выбор направления.

9 Просмотры
Издатель
Спонсор данного ролика Блог-студия Хромакей. Доступная студия для старта съёмок вашего #онлайн #курса. https://блог-студия-хромакей.рф/%d1%81%d1%82%d1%83%d0%b4%d0%b8%d1%8f-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d0%be%d0%ba%d1%83%d1%80%d1%81%d0%be%d0%b2/

В нашей студии снималось несколько обучающих циклов и я задался вопросом. Как продюссеры #онлайн #школ выбирают направление создания #видеокурсов? После беглого опроса продюссеров выяснилась следующая картина: Хобби, был знакомый эксперт, этим все сейчас занимаются (популярное направление)…

Хобби – хотел бы признаться, что и сам двигался оп этому пути и наткнулся на гору подводных камней, но разговор сейчас не обо мне.

Знакомый эксперт (или сам работает по этому направлению) – выбор был очевиден…

Популярное направление – сейчас это на подъёме и на этом можно хорошо заработать не прилагая усилий…
Мы с вами разберём плюсы и минусы каждого подхода, но для начала давайте посмотрим на рынок онлайн образования в целом. Это нужно для понимания общей картины.
Вы же хотите сделать успешную онлайн школу? Тогда давайте смотреть на всё по взрослому, если делать, то так сказать по большому! )))

По данным «Исследование российского рынка онлайн-образования» Http://research.edmarket.ru/ Проведённого EdMarket.Digital, совместно с Нетология-групп и TalentTech
Мировой рынок онлайн-образования к 2023 году обещает взять планку $282,62 млрд. По оценке Global Market Insights, в 2017 году он измерялся суммой $159 млрд, в 2018-м — $190 млрд, в 2019-м — $205 млрд.
Его среднегодовой темп прироста в ближайшие 5– 7 лет, по разным прогнозам, составит 7–10% (в глобальных отчётах берут усреднённый показатель с поправкой на то, что рост индустрии неравномерен).

В 2016 году российский рынок онлайнобразования, по оценке исследовательской группы Edmarket.Digital, достиг 20,7 млрд руб. Расчётный показатель на 2019 год составлял 36,4 млрд руб. при CAGR на интервале 2016–2021 гг. на уровне +20%. По результатам новейших измерений мы констатируем, что величина рынка близка к спрогнозированному нами значению (см. далее).

Согласно оценкам исследователей, по итогам 2019 года объём российского b2c-рынка онлайн образования достиг 38,5 млрд руб. при среднегодовых темпах роста на уровне 20%. В конце 2023 года, по прогнозу, его величина преодолеет отметку 60 млрд руб. в год при среднегодовых темпах роста на уровне 12–15%.

Если попытаться составить список образовательных тематик, то он может выглядеть примерно так


Итак, с общим описание положения дел мы ознакомились, а теперь давайте вернёмся к нашим баранам… точнее к вариантам выбора ниши.

Если направление, которое хотите предложить клиентам является вашим хобби или вы сами являетесь экспертом, то вам нужно только проверить объём рынка и насколько данное направление может быть интересным именно сточки зрения онлайн обучения.

Следующий вариант «Знакомый эксперт». Здесь есть несколько подводных камней, но о том как работать с приглашенными экспертами будет, или возможно уже есть, отдельный ролик на канале.
Но в этом варианте вам надо проверить, опять же объём рынка, но здесь надо рассматривать скорее «минимальную достаточность» объема рынка. Поскольку, что будет приносить неплохой доход одному, то может быть маловато если поделить на всех и Баливар не может не выдержать двоих.

Ещё один вариант это выбор наиболее популярного направления. Здесь может крыться несколько вариантов развития событий.

Во-первых сразу надо отметить, что «популярность» направления не отменяет его проверку на качество. Т.е. объём рынка образовательных услуг. И здесь скорее надо оценивать соотношение направления и возможной прибыльности.
Не самое массовое направление может быть самым прибыльным, поскольку бюджеты на продвижение и оплаты экспертов будут ниже, а платёжеспособность клиентов выше.
Сейчас покажу очень поверхностный и быстрый способ оценки перспективности того или иного направления.

Для этого мы будем пользоваться двумя сервисами. wordstat.yandex.ru и trends.google.ru
Знаете опыт работы с этими сервисами можно описать цитатой из Экзюпери: «Пугает только неизвестность. Но когда человек уже столкнулся с нею лицом к лицу, она перестает быть неизвестностью.»

Вот именно так происходит, когда просматриваешь интересность той или иной идеи и оказывается, что надо искать другую потому, что это не интересно.

Как вы видите, понять перспективность той или иной темы можно достаточно просто и быстро.
А вот о более детальном анализе выбранного направления мы поговорим в следующих роликах.
Давайте подытожим всё выше сказанное:

Развитие онлайн образования не вызывает сомнения и эксперты область говорят об уверенном росте этой сферы деятельности.

При выборе направления следует руководствоваться не только наличием эксперта под рукой или интересностью темы лично для вас, но и провести первичный поверхностный анализ идеи на коммерческую привлекательность.

Напоминаю, что в блог-студии Хромакей вы можете записать ваш видеокурс по доступной цене.
Категория
Кухня Аюрведа
Комментариев нет.